"METRO Group" пожаловалась в ФАС на ТД "Перекресток"

Фильтры

Регион

Новости

"METRO Group" пожаловалась в ФАС на ТД "Перекресток"

Компания METRO Group направила в антимонопольную службу жалобу на действия ТД "Перекресток", посчитав некорректным сравнение цен на рекламном стенде этой сети. По мнению METRO, конкурент сознательно использовал элементы дизайна логотипа принадлежащего ему сети "реал, -Гипермаркет", чтобы ввести потребителя в заблуждение относительно своих ценовых преимуществ. В "Перекрестке" эти обвинения отрицают и утверждают, что в рекламе использовалась информация о ценах только самого торгового дома. Эксперты отмечают, что подобные споры среди ритейлеров электроники уже заканчивались положительными решениями ФАС в пользу заявителя жалобы.

В Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступила жалоба компании METRO Group на действия ЗАО "Торговый дом "Перекресток", в которой ритейлер указывает на факт недобросовестной конкуренции. Речь идет о использовании логотипа гипермаркета "реал,-" и "некорректном сравнении цен" двух ритейлеров. Как указано в жалобе, в мае этого года при входе в торговый зал "Перекрестка" были установлены рекламные стенды со слоганом "НАШИ ЦЕНЫ НИЖЕ реалЬНЫХ". "На них были напечаны недостоверные сведения и в некорректной сравнительной форме сравнивались по стоимости товары, реализуемые в магазинах "реал,-". По нашему мнению, эта реклама является актом недобросовестной конкуренции", — заявила "Ъ" глава представительства METRO Group Юлия Белова. По мнению компании, действия конкурента "направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности", что противоречит законодательству Российской Федерации и причиняет убытки ООО "реал,-Гипермаркет".
Размер своих потерь в компании не посчитали. В заключительной части жалобы "реал,-Гипермаркет" просит Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области "принять меры по недопущению недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО "Торговый дом "Перекресток" и привлечь его должностных лиц к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. "Мы всегда приветствовали конкуренцию, но подобная недостоверная и некорректная реклама нарушает законодательство РФ. Покупатель сам должен оценить ассортимент, качество товаров, уровень цен и сервиса и сделать выбор", — подчеркнула госпожа Белова.
В ТД "Перекресток" подчеркивают, что "не видят поводов для претензий", поскольку и содержание, и графическое оформление рекламного стенда не затрагивает компанию "реал,-". "В рекламных акциях "Перекресток" никогда не сравнивает свои цены с ценами других ритейлеров. Мы не ставим перед собой цель сделать цену на товар ниже, чем у одного отдельно взятого конкурента, а делаем ее ниже всех сетевых ритейлеров в Волгограде. В описанной "реалом,-" акции и вовсе сравнивались только наши внутренние цены — в таблице были даны цены со скидкой и прежняя стоимость товаров именно нашего гипермаркета", — пояснила менеджер по рекламе ТД "Перекресток" Светлана Булдакова.

По словам руководителя коммерческой практики юридической фирмы "Вегас-Лекс" Александры Васюхновой, "в насыщенной конкурентной среде такие действия не редкость". Госпожа Васюхнова напомнила о претензии региональных управлений ФАС России к рекламе сети "Эльдорадо" "Согласен. У нас дешевле", где на рекламных конструкциях изображалось сравнение с другими продавцами бытовой техники. "Отсутствие в магазине на момент проверки товара приводило к выводу, что компания вводит потребителей в заблуждение относительно своих ценовых преимуществ. Были и случаи, когда одновременно с ценником по своему товару продавец размещал чек или ценник конкурента, где указывалась более высокая цена. Такие действия также не соответствуют законодательству", — отметила госпожа Васюхнова. По ее словам, в случае с "Перекрестком" УФАС будет принимать решение на основе фактов и пояснений сторон. "Скорее всего, будут проверены доводы о сравнении цен. В подобных разбирательствах к итоговому решению также могут привести экспертные заключения: например, данные социологических опросов о том, как потребителями воспринималась подобная реклама и увидели ли они в ней сравнение с гипермаркетом "реал,-", — считает эксперт.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)