Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Волгоградские производители испытывают проблемы с регулярностью поставок, и причина этого, в основном, лежит в работе самих волгоградских поставщиков, - к такому выводу пришли члены рабочей группы по мониторингу правоприменения торгового законодательства в рамках федерального проекта «Честная цена».
В состав инспекции вошли представители Волгоградской облдумы, комитета промышленности и торговли Волгоградской области, волгоградской Торговой гильдии и ОПОРы России. Внушительная делегация проехалась по магазинам трех торговых сетей в Волгограде - «Ашан» (принадлежит Holding Auchan SA, Франция), «Пятерочка» (X5 Retail Group, Россия) и «Магнит» (АО «Тандер», Россия). Цель рейда - выявить присутствие на полках товаров местных производителей и определить, насколько равные, честные и справедливые условия создаются для этих производителей при взаимодействии с федеральными и региональными торговыми сетями.
- Процент представленности местных товаропроизводителей в проверенных сетях - от 16 до 20%, что просто неприемлемо при средней цифре по региону в 50%, - комментирует руководитель рабочей группы по мониторингу правоприменения торгового законодательства, депутат Волгоградской областной думы Николай Лукьяненко. - Однако этому есть объяснение. Мы столкнулись с вопиющими фактами: были заключены договоры на поставку товара, но в данный момент продукция не была предоставлена, то есть не были исполнены договорные обязательства. И это уже вина товаропроизводителей, которые должны обеспечить, прежде всего, регулярность поставок.
Проверка велась по основным товарным группам наиболее потребляемых продуктов питания. Оказалось, что в проверенных магазинах практически отсутствуют куриные яйца и сами куры производства Волгоградской области; среди имеющихся производителей - Воронеж, Белгород, республика Башкирия. Арбузы и дыни, в большом количестве представленные сегодня на волгоградских рынках, в магазинах оказались привезенными из Ростова-на-Дону. А хлебобулочная группа, напротив, практически на 100% состоит из продуктов местных хлебозаводов. Отметим, в двух из трех сетей волгоградские товары легко отличить на полке от других - они помечены специальным знаком «Покупай волгоградское!».
Разнилась у проинспектированных «сетевиков» и ценовая политика. Были выявлены цены, которые значительно отличались от средних по рынку - и не в большую, а в меньшую сторону. К примеру, бахчевые культуры, несмотря на то, что были привезены из других регионов, оказались дешевле рыночных до 30%.
Тем не менее, представители торговых сетей продемонстрировали открытость к диалогу и согласились с тем, что местная продукция должна быть на полках - но с условием конкурентоспособности и выполнения всех договорных обязательств.
Источник: vdv-s.ru